понедельник, 29 февраля 2016
Снова повторюсь о том, что трудно анализировать Кусок, не ознакомившись с биографией автора, а уж тем более с его увлечениями. Ода - своеобразный Тарантино в мире манги. И тут дело не только в Санджи, который Мистер Розовый, и не в Крокодайле-Винсенте-Вега, но в сам
ом творческом подходе и умении отбирать только лучшее из опыта предыдущих поколений.
Ода, как и Тарантино, не плагиатит, а лишь талантливо заимствует, и не смотря на богатство отсылок, пишет абсолютно уникальную историю. Понятия не имею, где еще вам встретится Будда-Эминем, правящий потомками североамериканских и южных индейцев, остров которых, пробуравленный бобовым стеблем, забросило на небо.
Важно ведь не только намешать, но и грамотно подать, при этом не скатившись в посредственность с кучей незначительных деталей и полным отсутствием сердцевины (как в случае с Фейри Тейл).
Ода в этом молодец. А все потому, что ориентировался на лучшее.
анализКак по мне, сходство у них с Квентином налицо. Помимо смелого и талантливого заимствования, они также окунают персонажей в абсолютно ебанутые обстоятельства, которые меж тем выглядят достаточно правдоподобно за счёт поведения этих же персонажей. Нет у Тарантино ни одного реально плохого парня, который бы не обладал конченной чертой, но даже при наличии оной всё равно производил устрашающее впечатление. Убийцы тоже люди, но в современном кинематографе они либо тотальные злодеи, либо "в-детстве-добро-отымело-поэтому-я-вырос-таким-злым".
Большинство злодеев куска - не_типичные поганцы, и даже Дофла, который, казалось бы, шаблоном по шаблону выписан, тащит за счёт своей шубы, своего шутовского "фу-фу-фу" и коронной походки, конечно же. О том, каким незначительным фриком его считали до раскрутки в Маринфорде, я уж молчу.
Если пересказывать общими словами то, что происходит в Куске - люди сочтут это за какой-то смешной, поверхностный бред, ровно как и некоторые ситуации из фильмов Тарантино на словах звучат полной еботой.
Суть в том, как это обыграно. И я уверен, попади задумки Тарантино к другому режиссеру, за грань фарса ни один бы фильм не перешагнул.
У Оды, разумеется, другие выразительные средства. Не актерская игра, но художественный стиль, который кажется детским и несерьезным, по нему часто судят о содержимом и всегда охуевают, обнаруживая под лупоглазыми мальчиками с руками-бревнышками нечто гораздо большее, чем просто мангу о веселых пиратских приключениях.
И Ода, и Тарантино в этом смысле заметно пересеклись.
Еще одним сходством я считаю создание "единого пространства и времени". К примеру, у Тарантино есть семьи, которые раскиданы меж фильмами - ярчайший пример как раз-таки с братьями Вега, одного из которых играет Джон Траволта в "Криминальном чтиве", а другого Майкл Мэдсен в "Бешеных псах". Такие детали создают ощущение целостности, жизненной правды. Мало того, что Ода в рамках Ван писа переплетает персонажей из разных арок (меж которыми расстояние в сотку глав), так он еще перекидывает их между мангами: Рюма, который изначально фигурировал в "Wanted!", появился в Куске и символично передал меч Зоро, будто право на продолжение истории.
О любви к хорошим вестернам и о прямых отсылках Оды к Тарантино и говорить нечего. Возможно, есть еще некоторые, но вот самые очевидные:
-Прототип Санджи - Мистер Розовый, персонаж Стива Бушеми в "Бешеных псах".

-Прототип Крокодайла - Винсент Вега, персонаж Джона Траволты в "Криминальном чтиве".

но в моем хедканоне Крокодайл больше ассоциируется с Мистером Блондином
-Прототип Нико Робин - Мия Уоллес, персонаж Умы Турман в "Криминальном чтиве"

(Обратите внимание на размер кистей Умы - они непропорционально большие; кисти Робин выглядят подобным образом)
-Система номерных агентов Барок Воркс, вероятнее всего, отсылка к идентификации членов банды в Псах, только у последних она характеризуется цветом: мистер белый, мистер розовый и т.д.
-И еще мне кажется, что тандем Даз Бонса и Крокодайла также намекает на криминальный дуэт Траволты и Сэмюэла Джексона.

Также мне нравится кроссоверить новые фильмы Тарантино с Куском. Я все никак не вымучаю восьмерку, но одно время хорошо вложился в Даза Освобожденного.
К сожалению, все выше описанное я не могу сопоставить с мангой после ТС. То, что сейчас творится в Куске, это пиздец. Меня почти порадовал Коразон (которому можно было бы еще навалить жести в историю) и окончательно добил - в худшем смысле- флэшбек Сабо. О том, какие плоские Дрессроза, минки и прочее, молчу. История Санджи всё же немного подцепила. Посмотрим. В конце концов, всем нужно отдыхать, и гениям в том числе.
На этом прекращаю вязать мнение, спасибо, что оставались в эфире.
@темы:
one piece,
квентин тарантино,
ван пис,
baroque works